Постоянный мост был построен только к 1903 году, до этого, начиная с 1803 года, на этом месте находились временные наплавные мосты. Так, с 1804 года мост называли Петербургским. На том месте, где мы привыкли видеть Троицкий, переправа появилась в 1827 году под названием Суворовский мост в честь памятника полководцу Александру Суворову, который находился недалеко. Суворовский мост растянулся на 500 метров и стал самым длинным в Санкт-Петербурге. В 1876 году на мосту проложили конку. В 1890-м году власти столицы решили установить на том месте постоянную переправу и объявили конкурс. В нем участвовала даже фирма Александра Эйфеля, но победу одержала французская компания «Батиньоль». Она предложила новую технологию, позволяющую снизить расход металла.
16 мая 1903 года в день двухсотлетия столицы Российской Империи мост торжественно открыли. Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне. Видимо, мосту никак не могли подобрать подходящее название, так как в 1918 году его снова изменили на мост Равенства, а в 1934 –– на Кировский. И только в 1991 году все же вернули название Троицкий мост.
Мост предназначен для движения автомобилей, пешеходов и трамваев. Перила и обелиски выполнены в стиле модерн, само перильное ограждение состоит из художественного литья. Если направляться на мост со стороны Марсового поля, то вас встретят две ростральные колонны-обелиски, на вершине которых расположены двуглавые орлы. Кстати, при советской власти орлов заменили на пятиконечные звезды, но в 2002 году символ империи вернули на место. На мосту также имеется несколько мемориальных досок, которые отражают историю строительства моста и иные события, связанные с ним.
С Троицким мостом связана одна интересная легенда. Летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей любимой, выполнил рискованный трюк –– он пролетел под мостом, едва не коснувшись воды. Эта история запечатлена в фильме «Валерий Чкалов». На съемках летчик-каскадер пролетел под мостом 6 раз.