Большеохтинский мост соединяет центр Санкт-Петербурга и старейший район города, который ранее назывался Охтой. На Охте появились первые поселенцы еще задолго до основания Петербурга. Когда же Петр Великий начал возводить город, то этот район он превратил в промышленный. Первым о строительстве моста от города к Охте задумался Николай I, но бюджета не хватило. Снова к вопросу о переправе вернулись только в 1860-м году. Но строительство снова отложили, потому что никак не могли решить с местом. Наконец в 1887 году Городская Дума приняла решение проложить мост от Смольного монастыря к верфи Крейтона.
В конкурсе на проект моста победил внеконкурсный проект военного инженера Владимира Апышкова и профессора инженерной академии Григория Кривошеина. Открытие моста состоялось в 1911 году. В проекте строительства имел название Охтинский, однако в 1909 году получил название мост Императора Петра Великого в честь победы русской армии в Полтавской битве. Проект моста был создан под девизом «Свобода судоходству», поэтому он стал самым удобным на то время мостом для судов. В 1956 году мост получил новое официальное наименование – Большеохтинский.
На мосту три пролета. Предназначен он как для автомобилей, так и для пешеходов. Пролетные строения сделаны в виде арочных ферм. В центре моста расположены четыре башни, которые имеют форму маяков. На въездах на мост сооружены металлические порталы.